logo 01 logo 2

Like Business

Вы здесь: Советы Что собственнику следует знать о финансах, чтобы не терять контроль над ними
×

Ошибка

JBZoo App licence is no valid! Please, register the copy or contact to support

JBZoo App licence is no valid! Please, register the copy or contact to support

Что собственнику следует знать о финансах, чтобы не терять контроль над ними

Что собственнику следует знать о финансах, чтобы не терять контроль над ними

Категория: Советы специалистов
Количество просмотров: 1169

1. Что случилось?

Я хочу навести порядок в управлении финансами своей компании, и меня уже не устраивает Ехсеl. Мне нужен бюджетный и управленческий учет. И мне нужно решить, увеличивать ли мне штат на финансового директора или купить специальный софт, который решит все мои проблемы. Но выбор дополнительных программ меня пугает. Как мне быть?

Вместе с партнером этого выпуска Картотеки - компанией Финград - разбираемся, с помощью каких инструментов контролировать ситуацию в бизнесе.

2. Итак, вы – собственник, вам необходимы данные о бизнесе. Какие?

В вашем случае вряд ли пригодятся данные бухгалтерского или налогового учета. Основу основ для руководства компанией дает управленческий учет. Управленческие отчеты содержат данные о денежных потоках, прибылях и убытках, эффективности предприятия в целом и каждого направления деятельности в частности. Именно на его базе собственники ставят задачи и контролируют их выполнение, составляют планы и бюджеты.

3. Какие отчеты мне нужны для ведения управленческого учета?

Независимо от того, как происходит управление бизнесом — ручной контроль на каждом участке или неспешная проверка дел и почты на песчаном пляже, — предпринимателю требуются одни и те же формы отчетности.

Для финансового анализа предприятия необходимы:

  • отчет о движении денежных средств (ДДС),
  • отчет о прибылях и убытках (ОПУ);
  • баланс,
  • они же Cashflow, PL, Balance Sheet.

Для большинства компаний требуются все три отчета. Фирмы с деятельностью без сезонных скачков и больших проектов могут ограничиться ведением ДДС. Внесение информации о поступлениях и выплатах для формирования отчётов не занимает много времени, но правильным будет делегирование этой функции отдельному сотруднику; обновлять информацию рекомендуется ежедневно. Кроме того, необходимо отслеживать дебиторскую и кредиторскую задолженности и складские остатки, эти цифры всегда можно получить у бухгалтера.

4. Для чего нужен отчет о движении денежных средств (ДДС)?

Отчет ДДС применяют для контроля над денежными потоками: сколько и кому заплатили, сколько от кого получили, сколько реально денежных средств в компании. Он наглядно показывает расходы и доходы компании и помогает избежать кассовых разрывов. Отчет ДДС строится по данным банковских выписок и реестру движений наличных денег.

Постановка ДДС с системой «ФинГрад – Управление финансами» занимает неделю, после чего сам отчет можно получить в любое время.

Чтобы отчет показывал реальное состояние дел в компании, стоит строить его с детализацией по датам, статьям движения средств, контрагентам и тщательно выверять статьи и контрагентов раз в месяц. Контролируйте рост расходов, падение выручки и остатки на счетах компании и в кассе. Для профилактики кассовых разрывов ФинГрад рекомендует резервировать средства на предстоящие платежи, превратив ДДС в инструмент планирования.

5. Что показывает отчет о прибылях и убытках (ОПУ)?

ОПУ - это следующий шаг к постановке полноценного управленческого учета.

Он показывает, какую прибыль компания получила от своей деятельности, и какие расходы она понесла, чтобы ее получить. Проанализировав данные ОПУ, можно выявить возможности для увеличения прибыли организации и повышения ее рентабельности.

ОПУ, построенный в ФинГраде, позволяет просматривать данные с той же детализацией, что и ДДС, а также учитывать внутрихолдинговые расчеты.

Для формирования отчета можно импортировать данные по начислениям из баз 1С, программ учета рабочего времени, складских программ и других источников либо ввести данные вручную.

При формировании ОПУ важно разнести и косвенные расходы, чтобы получить реалистичную картину.

6. Обязательно ли строить баланс?

Да, обязательно. Баланс является логичным результатом объединения ДДС и ОПУ, показывая имущественное и финансовое состояние организации в денежной оценке на отчетную дату.

Именно этот отчет показывает соотношение активов компании и источников их формирования. В балансе отображаются: кредиторская и дебиторская задолженности, объем незавершенного производства у организации, объем налогов, которые необходимо уплатить.

Если вы построили ДДС и ОПУ, баланс на 95% готов. Добавьте вручную или импортируйте из 1С операции, которые не нашли отражения в предыдущих отчетах. Примером таких операций являются поступление товара от поставщика, перевод объекта капитального строительства в актив, перемещение материала со склада в производство.

7. Что в итоге?

Не нужно быть финансистом, чтобы использовать данные отчеты. Они нужны руководителям, собственникам, кредиторам и инвесторам, чтобы получать реальную картину состояния бизнеса.

Если ваша отчетность будет реализована в системе «ФинГрад – Управление финансами», вы получите актуальные данные в трех отчетах (ДДС, ОПУ и баланс) и сводных таблицах, а именно:

  • сведения за несколько периодов для сравнения;
  • данные по всей организации, а также по центрам финансовой ответственности (ЦФО), юридическим лицам, проектам и т.п.;
  • сравнения фактически достигнутых показателей с плановыми;
  • возможность раскрывать любую сумму.

Комментарии (0)

Вы можете оставить свой вопрос, отзыв или комментарий без регистрации

Вы комментируете как Гость.

Сотрудничество

По всем вопросам связанным с сотрудничеством обращайтесь по адресу:  info@like-business.ru

Контакты

  • E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Поделитесь с друзьями

Вы здесь: Советы Что собственнику следует знать о финансах, чтобы не терять контроль над ними